Zuev vs Warhol: Лайза Минелли

Лайза Миннелли (12.03.1946) — американская актриса и певица. Лауреат премий «Оскар» и «Грэмми», двух «Золотых глобусов» и двух «Тони». Дочь актрисы Джуди Гарленд и её второго мужа, режиссёра Винсента Миннелли.

Путь Лайзы был предопределен с самого рождения – ее родителями были обладатели «Оскара» режиссер Винсент Миннелли и актриса Джуди Гарленд, а предки занимались актерским ремеслом еще в XVIII в. Позже Лайза говорила: «У меня это в крови. Меня выращивали для этого, как чистопородную лошадь для скачек». Еще в 3 года она впервые оказалась на съемочной площадке вместе со своей матерью, и с тех пор другой жизни для себя не представляла.

Она была очень похожа на мать, они обожали друг друга, но при этом их отношения были странными и мучительными. С появлением на свет дочери мир перестал вращаться вокруг звезды Голливуда, она больше не ощущала всеобщего обожания, к которому привыкла с 13 лет, с тех пор как сыграла главную роль в фильме «Волшебник из страны Оз». Ее начали преследовать неудачи, режиссеры больше не видели Джуди в образах романтических героинь. Послеродовая депрессия переросла в психическое расстройство, любая мелочь могла привести ее в ярость, она крушила мебель и посуду и даже дважды пыталась поджечь свой дом. Позже Лайза сказала о своей матери: «Жизнь с этой женщиной напоминала театр абсурда. Я прошла ускоренный курс взросления. Я слишком много узнала, слишком быстро и слишком рано».

Джуди Гарленд не увидела триумфа своей дочери, хотя вряд ли она бы ему искренне радовалась. Через 2,5 года после ее ухода на экраны вышел музыкальный фильм «Кабаре» с Лайзой Миннелли в главной роли. Эта работа принесла актрисе мировую популярность и несколько престижных кинопремий, в числе которых были «Золотой глобус» и «Оскар». А главной наградой было то, что ее наконец перестали называть дочерью Джуди Гарленд: «Эта певица Миннелли, оказывается, прекрасно танцует, а эта танцовщица Миннелли, оказывается, бесподобно играет. А эта Миннелли и в самом деле ничуть не хуже своей легендарной матери».

Кабаре стало метафорой всей ее жизни. Она окружала себя огромным количеством людей, чтобы этот шум заглушал ее мысли об одиночестве. В 1970-х гг. о ее бесчисленных романах ходили легенды, в газетах ее окрестили «машиной любви» и «пожирательницей чужого счастья». Беременная жена Мартина Скорсезе подала на развод, обвинив его в измене с Лайзой Миннелли.

А художник Энди Уорхол вспоминал такую сцену: «На днях идет Лайза Миннелли по улице под руку со своим мужем Джеком Хейли, и случайно им встречается Мартин Скорсезе. Мартин прямо посреди улицы накидывается на нее и вопит, что у Лайзы роман с Михаилом Барышниковым: «Как ты только можешь, а как же я?!», ну и дальше в том же духе… И все это на глазах у мужа, который стоит рядом!».

В 2000-х гг. артистка уже сама помогала другим избавляться от зависимости, жертвуя крупные суммы центрам реабилитации. Она уже давно не снимается в кино, последний фильм с ее участием вышел на экраны в 2013 г. Несмотря на многочисленные проблемы со здоровьем, Лайза Миннелли до сих пор появляется на публике и посещает светские мероприятия.

Она наконец примирилась со своим прошлым и со своими внутренними демонами: «Вы ничего не можете поделать с тем, что прошло вчера. Это закончилось. Это прошло. Ничего нельзя сделать. И не нужно бояться завтрашнего дня, потому что он еще не наступил. Вы должны оставаться там, где вы есть, в середине, в сегодняшнем дне, и тогда все в порядке».

От автора

Два портрета Лайзы Минелли выполнены в технике аппликация на бумаге. Оба из цветной бумаги для детского творчества. Основа портретов — листы ватмана размерами 21 х 29 см. Оба портрета исполнены в стиле кубофовизм.